Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГБДОУ детский сад № 76


Суббота, 21.10.2017, 14:56

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ 

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

         Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса .

     Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования.
    Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. Участие родителей необходимо, так как родители - это главные заказчики .

   Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей и традиций. Дело в том, что современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным.  Оно должно быть открытым .

         В  нашем дошкольном учреждении  общественное управление представлено следующими органами:

1.     Общее собрание трудового коллектива.

2.     Педагогический совет.

3.     Родительский  комитет 

Нормативная правовая база общественного управления

      Нормативно-правовой основой создания органов общественного управления образованием является  

  1. Конституция РФ. В соответствии с п.1 ст.1 наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, что означает, что все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образования, обязаны функционировать на основе права и демократии.

2.Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

в качестве принципа государственной политики в области образования провозглашает демократический характер управления образования (п.10 ст.3), устанавливает, что управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и коллегиальности (п.2 ст.26). Закон предоставляет право на участие в управлении образовательным учреждением всем участникам образовательного процесса (п.17 ст.34, п.7 ст.44).   В  Законе № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что «работники образовательных учреждений имеют право  на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;» (п.9 ч.3 ст. 47); родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы  ребенка, принимать участие в управлении (п.5 ст. 44).

3.Устав образовательного учреждения, где обозначены следующее позиции: заключение договоров между общеобразовательным учреждением и родителями; наличие органов общественного самоуправления.  

4. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 № 61  "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы". 

      Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

     Общее собрание трудового коллектива  осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

            В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

      На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

      Родительский  комитет – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский  комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

      Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами ДОУ.

      Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, попечителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.


Положение о конфликтной комиссии

Коллективный договор

Положение о педагогическом совете

Положение о совете родителей

Меню сайта

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz