Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГБДОУ детский сад № 76


Вторник, 24.10.2017, 07:04
старший воспитатель ГБДОУ д/с №76
Вихорева Ю.В.

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Формированием коммуникативности важное - условие нормального психического  развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых и других играх. Вашему вниманию  мы предлагаем игры  на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать другого человека.

Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:

- развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров

- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами.

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом

- развитие невербальных и предметных способов взаимодействия

- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

 

«Клеевой ручеек»

Цель: развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать друг другу.

       Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впередистоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть "широкое озеро”.

4. Пробраться через "дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

 

Слепец и поводырь

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети разбиваются на пары: "слепец” и "поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую "школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

 

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованный детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

 

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: "Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или "Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

 

Коврик примирения

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает  детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников  присесть  друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении  «Как поделить игрушку»

 

Без маски

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

"Чего мне по-настоящему хочется, так это…”;

" Особенно мне не нравится, когда…”;

"Однажды меня очень напугало то, что…”;

"Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я

 

«Хор животных». 

Детям предлагается разделиться на команду уточек и коровок и  исполнить детские песенки не словами, а звуками животных, изображенных на картинках.

Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится воспитателю поющему, как котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.

 

 

 

Меню сайта

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz