Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГБДОУ детский сад № 76


Вторник, 24.10.2017, 07:00

Инструктор по физической культуре

Лавринович Марина Владимировна

 

 

Чем полезна логоритмика и как ею заниматься

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувствие, но и поднять «боевой дух» пациентов. Так появилась сначала общая – лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмика. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.

Зачем это надо?

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

 

Для кого?

 

Логоритмика в первую очередь полезна детям:
• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
• с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
• с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
• с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
• часто болеющим и ослабленным;
• находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

 

Дома или в группе?

Логоритмикой можно заниматься в группах, работающих при детских поликлиниках или медцентрах. Конечно, в компании ровесников малышу будет веселее, да и возможностей для подвижных игр тут гораздо больше. Но даже самый замечательный педагог не станет подстраиваться под вашего конкретного карапуза. Дома же вы сами определяете, что, когда и как вы будете делать, – и это очень важное преимущество. Но в родных стенах вас подстерегает другая опасность: расслабленный малыш может запросто отказаться выполнять задания. Ну не воспринимает он маму как «начальника»! Тем не менее, начинать заниматься логоритмикой лучше все-таки дома: дайте малышу возможность спокойно освоить основные движения и научиться слушать музыку, а потом, если он заупрямится, передавайте его специалистам.

 

 

На зарядку становись!

 

Отличительной особенностью ритмики, в том числе и логопедической, является абсолютная простота: все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.

1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребенок: когда карапуз будет в состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки.

2. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2-ой половине дня. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).

Важно! Заикающимся детям нужно заниматься 3-4 раза в неделю.

3. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду или карнавальные костюмы (если они не мешают двигаться) – словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость!

4. Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удается, откажитесь от него на некоторое время, но потом обязательно вернитесь обратно.

5. Без музыки – никуда. Подбирайте саундтреки к каждому этапу занятий. Для медленной части подойдут вальсы (например, из «Щелкунчика»), для более подвижной – марш, а для «буйной» можно использовать классический «Полет шмеля». Также имеет смысл запастись детскими песенками и записями звуков природы.

6. Занятия нужно подстраивать под ребенка: если что-то не получается, упростите задание или разбейте урок на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у малыша трудности с мелкой моторикой и звуками, – смело увеличивайте количество соответствующих упражнений. Не бойтесь экспериментировать: главное – соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен.

7. Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в то, что ребенок когда-нибудь с ним справится.

 

 

 

 

 

 

Консультации для родителей

 

Корригирующая гимнастика с элементами ЛФК

 

Во времена глобальных перемен достойно могут выжить только здоровые, эмоционально устойчивые, способные на высокую концентрацию усилий и умеющие своевременно восстанавливать свои силы люди.

Число заболеваний увеличивается с каждым годом, несмотря на достижения медицины. При этом с каждым годом они "молодеют". Уже среди воспитанников детских садов большинство детей страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушение опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, косолапость, дисплазию), умственную и эмоциональную заторможенность.

Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой, окружающим, природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

Разнообразные физические упражнения-это очень полезно для детей дошкольного возраста, тем более, что в школе, засев за парту, ребенок не будет иметь возможности много двигаться.

Но просто много двигаться-не значит задействовать все мышцы организма. Особенно если у ребенка есть нарушения опорно-двигательного аппарата, ему необходимы специальные корригирующие упражнения , целенаправленно применяемые в зависимости от диагноза.

Корригирующая гимнастика с элементами лечебной физкультуры использует специальные упражнения и их комплексы, подобранные с особенностями заболевания, исходным состоянием организма, возрастом ребенка и его резервными возможностями.

Задача корригирующей гимнастики-укрепление ослабленных и растянутых мышц, расслабление контригированных (напряженных), то есть восстановление нормальной мышечной изотопии.

А использование на занятии элементов ЛФК(лечебной физкультуры) с применением разнообразных средств и приемов позволяет достичь желаемого результата.

 

 

 

(

 

 

 

 

 

 

С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать дошкольников?

Плавание

Пол и возраст. Обучаться плаванию можно и мальчикам, и девочкам в любом возрасте. Серьезное обучение начинается с 6 - 8 лет, когда ребёнок осознаёт части тела, хорошо отличает право - лево, вперёд - назад, внимательно слушает и понимает тренера.

Результат. Укрепляет основные группы мышц, нервную систему, помогает формированию костно- мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы и осанку. Закаляет организм.

 

Настольный теннис

Пол и возрастК систематическим занятиям можно приступить в 7 - 8 лет и мальчикам, и девочкам.

Результат. Развивает координацию движений, дыхательную систему, мелкую моторику, ловкость, быстроту, желание и умение играть в команде.

 

Футбол, волейбол, баскетбол

Пол и возраст. Занятия можно начинать с 6 - 8 лет детям обоего пола.

Результат. Учит работать в команде, оценивать свои действия и действия игроков по команде. Развивает быстроту и точность реакции, ловкость, глазомер, выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

 

Теннис

Пол и возрастБерут мальчишек и девчонок с 6 - 7 лет.

Результат. Развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений, прыгучесть.

улучшает работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Совершенствуются

выдержка, внимание, умение сосредоточиться и самообладание.

 

Художественная гимнастика

Пол и возраст. Принимают только девочек с 4 - 5 лет

Результат.   Развивает гибкость, пластику, ловкость, красивую осанку, умение двигаться плавно и грациозно. Развиваются координация движений, чувство ритма, музыкальность, артистичность, точность движений, внутренняя раскрепощённость и свобода. Профилактика и лечение плоскостопия.

 

Верховая езда

Пол и возрастЗаниматься могут мальчики и девочки не младше 4 лет.

Результат. Лечит болезни опорно - двигательного аппарата, помогает решить проблемы с

психикой, развивает координацию и равновесие.

 

Фигурное катание

Пол и возрастЗаниматься могут мальчики и девочки с 4 - 5 лет.

РезультатСовершенствуются гибкость, ловкость, вестибулярный аппарат, глазомер. Улучшается работа сердца и сосудов, опорно - двигательного аппарата, дыхательной системы. Повышается работоспособность и выносливость. Развиваются координация движений, чувство ритма, музыкальность, артистичность. Повышается самооценка, формируются спортивный характер и оценочные суждения у детей.

 

Хоккей

Пол и возраст. С 4-5 лет. Чаще это секция для мальчиков.

Результат. Укрепляются сердечно - сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Развиваются выносливость, ловкость, быстрота реакции. Воспитываются дисциплинированность, организованность. Развиваются стремление к взаимопомощи и творческая активность.

 

Дзюдо

Пол и возрастМальчики и девочки с 5 лет. Серьезные занятия - с 10 лет.

Результат. Способствует развитию гибкости всего тела и конечностей, развивает умения сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быстро реагировать. Развивает мужество, настойчивость, уважение к сопернику.

 

Ушу

Пол и возрастМальчики и девочки с 4 лет.

Результат. Ловкость, ориентировка во времени и пространстве, согласованность действий с партнёром. Ушу развивает координацию, воображение, дисциплинированность, выносливость, скорость движений, быстроту реакции.

 

Лыжи

Пол и возрастМальчики и девочки с 4 - 6 лет.

РезультатЭтот вид спорта прекрасно закаляет, развивает координацию движений и

укрепляет мышцы. Развивает выносливость, внимательность, ловкость. Воспитывает

самостоятельность, организованность.

 

Танцы (спортивные, современные, аэробика)

Пол и возрастМальчики и девочки с 5 лет.

Результат. Улучшается работа сердца и сосудов, опорно - двигательного аппарата, дыхательной системы. Повышается работоспособность и выносливость. Развиваются координация движений, чувство ритма, музыкальность, артистичность, точность движений, пластика и грациозность. Повышается самооценка.

 

Акробатика

Пол и возраст. Мальчики и девочки с 6 лет.

Результат. Развиваются гибкость, выносливость, умение сохранять равновесие и управлять своим телом, координация движений

Меню сайта

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz